О работе детских центров Каритас

Оренбург.

В детском центре «Каспер» 26 января прошла необычная встреча. К нам прибыли гости из Германии: господин Оттмар и о. Ульрих.

День начался с раннего утра торжественной встречей с отцами, сестрами и сотрудниками детского центра «Каспер». Было важно поделиться опытом работы в рамках проекта, еще раз задаться вопросом: «Действительно ли есть нуждающиеся в такой форме помощи?», напомнить себе, что мы сотрудники Каритас и очень важно не забывать о нашей миссии – нести любовь Божию через дела милосердия.

Презентация, подготовленная с. Марией, помогла за короткое время сделать обзор нашей работы в разных ее направлениях: помощь ребенку, работа с семьей, работа с окружением ребенка и обучение сотрудников на местном уровне и в рамках проекта, используя современные возможности и формы. Развитие в одном направление дает незначимые результаты. Поэтому очень важно, помогая ребенку, не забывать о контакте с семьей, поддерживать тесные, доверительные отношения со школами и повышать собственную квалификацию. Благодаря работе в команде, мы можем охватить нашей заботой около 20 детей. 

К нашей встрече присоединились родители и дети, а также, младшие братья и сестры детей, посещающих детский центр. К сожалению, не все родители смогли принять участие, по причине занятости на работе. Дети в это время должны быть в школе, но некоторые себе устроили выходной, ради встречи с дорогими гостями. Каждая семья имела возможность представиться и рассказать немного о себе. Все они выразили благодарность за то, что их дети имеют возможность посещать детский центр, который существует благодаря поддержке Каритас Германии. Дети подготовили памятные сувениры для наших гостей, а также вместе с родителями исполнили русскую народную песню. Во встрече приняла участие Мария Еникеева, которая является выпускницей детского центра, а на данный момент волонтером проекта. Огромное спасибо за визит! Мы очень рады знакомству! (Специалисты по работе с детьми в детском центре «Каспер»)

Орск.

Новый 2018 год начался для ребят детского центра «Герард» новогодним праздником, который устроили для них волонтеры города с настоящими подарками, веселыми играми, зажигательными конкурсами и танцами. Вслед за праздником, ребята получили очередной подарок от одного из родителей – новогоднюю фото сессию, после которой отправились кататься на лыжах на городской базе отдыха. Уставшие, но довольные ребята, были полны энергии приступить к занятиям в школе после таких насыщенных каникул. 

Ежедневное участие в клубе «Discovery English» позволило некоторым ребятам исправить свои оценки за вторую четверть по этому предмету и победить в промежуточном подведении итогов конкурса. И хотя январь стремительно заканчивался, ребята еще успели сходить на мастер-класс по лепке из глины в юношескую библиотеку и получить положительные эмоции, узнав при этом некоторые интересные исторические факты.

Но самым главным событием месяца был конечно приезд наших дорогих благодетелей из Германии – о. Ульриха и господина Оттмара, которые оставили очень теплые и душевные впечатления. Ребята с начала месяца готовились к приезду гостей – мастерили для них подарки, репетировали песни. В приветствии хлебом-солью, а также совместном общении с гостями принимали участие родители наших ребят, пришедшие специально для того, чтобы поблагодарить наших благодетелей за возможность пользоваться услугами такого уникального проекта, который оказывает очень благотворное влияние на их детей. Во время встречи ребята задавали интересующие вопросы гостям, отвечали на их вопросы, рассказали о себе и пели песни. Мы сердечно благодарим наших гостей за визит. Также сердечно благодарим наших партнеров и волонтеров за посвященное время, силы и подаренную теплоту своими добрыми делами. (Елена Дарбинян, руководитель детского центра «Герард»)

Астрахань.

Методики работы с детьми.

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» (В.Л. Сухомлинский)

Проводя работу с детьми индивидуальную или групповую, я использую в своей работе различные методики, такие как, сказкотерапия, песочная терапия, но рисуночные тесты стоят на первом месте. Как и прочие проективные тесты, рисуночные методики очень информативны, т. е. позволяют выявить множество психологических особенностей ребенка. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша и бумаги. Детям с разным возрастом легко понять тестовую инструкцию, даже если ребенок замкнут и не разговаривает. Также рисуночный тест удобен тем, что с ребенком непринуждённо можно завязать беседу. С помощью данной методики можно увидеть страхи у ребенка, взаимоотношения в семье, личные особенности. Этот тест – один из наиболее используемых диагностик в моей работе с детьми, его провожу с разной возрастной категорией. Часто дети в выполнении задания, задают уточняющие вопросы, (а как рисовать?, вертикально или горизонтально положить листок?). По данной методике с легкость можно ответить – «Рисуйте как хотите». Уточняю только в том случае, если, например, надо нарисовать что-то определенное. Бывает и такое, что ребенок отказывается выполнять задание, утверждая, что он (она) не умеет рисовать, тогда я говорю, что мне интересны любые рисунки, что не очень хороший рисунок лучше, чем никакого. После того, как дети нарисовали рисунок, происходит обсуждение, что именно нарисовано, если это нарисован человек, то задаю вопрос, что любит этот человек, что не любит, какого он возраста, какой у него характер, о чем он мечтает, что ожидает его в будущем. А если ребенок постарше, то прошу написать рассказ о том персонаже, которого он нарисовал. Так мы можем больше получить информации. У данной рисуночной методики есть множество различных тестов: дом, дерево, человек; несуществующее животное, рисунок семьи и многие другие. Дети любят рисовать, дайте им карандаш и бумагу, они нарисуют свой внутренний мир. (Петлеваная Екатерина, социальный психолог)

С лета 2017 года в детском центре «Антошка» проводятся новые виды занятий по нравственному воспитанию, которые мы назвали «Школа семейного счастья», «Школа доброты» и «Школа мудрости». Первую «школу» посещают все дети «Антошки», а последние соответствуют разным возрастам: дети помладше учатся доброте, а старшие – мудрости. Методической базой занятий служат книги отечественных авторов, создавших уникальную методику творческого образования. На наших «уроках» мы учим детей задумываться о своей жизни, семье, взаимоотношениях с родными, друзьями и окружающими людьми, о том, какие качества им необходимы для успешной и счастливой жизни и как их в себе можно развить. На каждом занятии читаем и обсуждаем новую авторскую сказку или стихотворение, играем, рисуем или выполняем другие творческие задания, для чего у каждого ребенка есть собственный альбом. Дети с большим интересом и активно участвуют в занятиях. Иногда вовлекаются и члены их семей, когда мы предлагаем детям взять интервью у родителей, нарисовать для них рисунок или написать письмо благодарности. Мы очень надеемся, что полученные знания и опыт, переживаемый детьми на этих занятиях в детском центре, они несут домой и делятся со своими близкими. (Гайденгер Екатерина, специалист по работе с детьми в детском центре Каритас «Антошка»)

Волгоград.

18 января сотрудники детского центра «Мария» вместе с добровольцем из Германии Иоханесом провели занятие с детьми. Тема занятия «Дни недели и времена года». Вначале занятия дети рассказали друг другу о том, что хорошего произошло у них за последнее время, а затем вспомнили, какие существуют сезоны, сколько месяцев в году и какие дни в неделе. Дети выяснили, кто в каком сезоне родился, когда родились их братья и сестры, поделились впечатлениями, как у кого прошел день рождения и какие достопримечательности города Волгограда им запомнились больше всего, куда бы им хотелось еще раз пойти на экскурсию. В завершение занятия дети вместе с добровольцем играли в развивающие игры.

Занятие, проведенное с детьми детского центра «Мария» 24 января было посвящено празднованию 75-летия победы в Сталинградской битве (17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 года). Дети с интересом посмотрели три небольших фильма о Сталинградской битве, затем было обсуждение просмотренного, дети отвечали на вопросы о фильме, рассказывали стихи, обсудили в чем было особое значение Сталинградской битвы – что это была первая крупная победа в войне и она вселила в людей надежду. Затем детям рассказали об иконе «Сталинградская Мадонна» и предложили нарисовать плакат, посвященный Сталинградской битве для постояльцев Волгоградского хосписа.